'

Тема

Понравилась презентация – покажи это...




Слайд 0

Тема «Правописание -Н- и -НН- в полных именах прилагательных и причастиях ».


Слайд 1

Повторение и систематизация материала по теме урока. развитие речи учащихся. воспитание чувства прекрасного к родной природе, с помощью предлагаемого для анализа текста, а также видеоролика Цели:


Слайд 2

Отыменные прилагательные н нн 1. От сущ. с основой на Н + Н пр. лимон – лимонный 2. От сущ. с -ЕНН- и -ОНН- пр. утро- утренний лекция – лекционный 1. От сущ. с -ИН-,-АН-,-ЯН- пр. орёл – орлиный кожа – кожаный серебро – серебряный 2. Первообразные прилагательные,не образованные от других частей речи пр. юный, пряный, зелёный, синий Исключения: стеклянный деревянный оловянный


Слайд 3

ЗАПОМНИТЕ:


Слайд 4

Ваг…ое депо, кож…ый диван, ист…ое происшествие, дерев…ая изгородь, ветр…ое утро, полотн…ая скатерть, дивизи…ый командир, сви…ые котлеты, с подветр…ой стороны, соловь…ая трель, ветр…ая мельница, рум…ый юноша, плат…ой шкаф, диков…ая окраска. Закрепите:


Слайд 5

Вагонное депо, кожаный диван, истинное происшествие, деревянная изгородь, ветреное утро, полотняная скатерть, дивизионный командир, свиные котлеты, с подветренной стороны, соловьиная трель, ветряная мельница, румяный юноша, платяной шкаф, диковинная окраска. Проверьте:


Слайд 6

Отглагольные прилагательные Причастия Глагол (несовершенного вида) Глагол (совершенного вида) -нн- -н- 1. Приставка (кроме НЕ) пр. Высушить – высушенный 2. Глагол сов.вида (что сделать?) пр. Бросить – брошенный 3. Зависимое слово, но глагол несов.вида (что делать?) пр. Кошенная утром трава 1. От глагола несов.вида (что делать?) пр. Косить – кошеная трава 2. Приставка НЕ пр. Нестриженый 3. –НН- у прилагательных с суффиксом -ова-, -ева- пр. Баловать – балованный корчевать – корчеванный Исключения: данный, желанный, священный, невиданный, негаданный, нежданный, неслыханный, неслыханный, нечаянный.


Слайд 7

Закрепите (устно) Определите вид глагола, в зависимости от этого образуйте причастие или отглагольное прилагательное. Рвать – Скосить – Нагрузить – Пугать – Ломать – Жарить Написать – Пилить – Утопить – Напугать – Посеять – Покрасить – Задержать – Решать – Решить –


Слайд 8

Некрещёный младенец, стираное – перестиранное пальто, потерянное время, неписаный закон, масляная краска, пойманный зверь, горячекатаный асфальт, мощённая булыжником дорога, масленый блин, незваный гость, дарованная свобода, званный к ужину гость, беленые стены, посеянные травы. Объясните написание –н- и –нн- (устно):


Слайд 9

Это интересно: (субстантивация) Мы достали из холодильника мороженое мясо. В магазине продают ванильное и абрикосовое мороженое. В детскую комнату привезли мебель. Наша детская была убрана. В прошлое лето я ездил в Европу. Нужно знать прошлое, чтобы понять настоящее. И днём, и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом. Учёный работает над проектом. В наше время много смышлёных детей. Смышлёный всегда сообразит, что ответить.


Слайд 10

Рефлексия 1.Своей работой на уроке я доволен / не доволен 2.Урок для меня показался коротким / длинным 3.За урок я не устал / устал 4.Материал урока мне был понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен


×

HTML:





Ссылка: